Политическая партия
«ПАТРИОТЫ  РОССИИ»
Кемеровское  Региональное  отделение

 
Меню сайта

Разделы новостей
Депутатская деятельность
Газета «Патриоты России»
Новости штаба Общероссийского Народного Фронта в Кемеровской области
Позиция
У политических оппонентов
Партийные новости
Я вступил в «Патриоты России»

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016

Газета «Патриоты России»
Газета "Справедливая Россия"

Официальное издание социалистической партии "Справедливая Россия - ПАТРИОТЫ - За правду", номер 4, май 2021 года

Статистика

Главная » 2012 » Сентябрь » 1 » Геннадий Семигин: Реформа образования привела российскую школу к глубочайшему кризису. Найти выход из него – теперь забота всего общества
20:49
Геннадий Семигин: Реформа образования привела российскую школу к глубочайшему кризису. Найти выход из него – теперь забота всего общества


1 сентября страна по традиции отмечает День знаний. В этот день, как всегда, в школах и вузах много цветов, улыбок, радости от встреч с одноклассниками и любимыми учителями. Но год от года из праздника уходит его легкость и беззаботность. Ученики, студенты, преподаватели, родители испытывают все большее чувство тревоги за будущее нашей школы. Причина – в перманентной реформе российского образования, цели которой до конца неясны, а способы решения назревших проблем, мягко говоря, спорны.

Сегодня доля ВВП на финансирование образования в России составляет 4,2%. У Бразилии этот показатель равен 8% (и будет увеличиваться), у Дании – 8%. У нас в соответствии со «Стратегией – 2020» предусмотрено увеличение бюджетного финансирования: к 2020 году на 1,2%. Стоит ли говорить, что для страны, переживающей «модернизацию», этого явно недостаточно.

Депутаты Государственной думы планируют принять новый закон «Об образовании в Российской Федерации» на осенней сессии. При этом они готовятся к жарким дебатам. «Компромиссный» проект неоднократно возвращался на доработку, и был внесен правительством в парламент только в середине лета. В ходе всенародного обсуждения только в Интернете в него было внесено более 10 тысяч поправок.

Никто не спорит, что принятые в 1992-м и 1996-м годах законы об образовании устарели. Мы признали, что и в России возможно сосуществование государственных и частных форм образования. Спорят о другом. Если отказываемся от одной из лучших в мире систем образования – советской, что получаем взамен? Последние годы метаний в этой сфере уже принесли свои, плачевные результаты, которые заметны всем. Педагоги, принимающие экзамены, рассказывают, как подающие надежды старшеклассники называют первым президентом России…Брежнева, думают, что Освенцим – это сплав, проводящий электричество, а Бабий Яр - место, где деревенские женщины собирают ягоды. Школа из общественного института развития, формирующего из ребенка личность, гражданина, превращается в сферу оказания услуг со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но как раз с этим и не может согласиться большая часть общества.

Если закон будет принят, нам придется распрощаться с важнейшими принципами российской системы образования, которое перестанет быть всеобщим, обязательным, бесплатным и качественным.

Вопросы, на которые депутатам совсем скоро предстоит дать ответы, вполне конкретны. Действительно ли в детских садах за детьми будут только «присматривать», а все формы развивающего и корректирующего воспитания упразднят? Правда ли, что ли средняя и высшая школы станут в основном платными? Правда ли, что «изгоями» школьной программы будут естественные науки – физика, химия, биология и т. д? Действительно ли размер зарплаты учителя будет формироваться по принципу «чем больше учеников, тем больше зарплата», а размеры школьных классов при этом учитываться не будут? И все это будет способствовать ускорению процессов социального расслоения, и будущее каждого конкретного ребенка будет зависеть исключительно от доходов его родителей?

За последние годы уже очень многое сделано по части сиквестра прежней системы образования. С 2006-го по 2011-й годы в России было закрыто около 6 тысяч школ, десятки институтов, практически разрушена система начального профессионального образования, вместо экзаменов введен ЕГЭ, Россия присоединилась к «болонской» системе высшего образования. В результате всех этих «новаций» российское образование оказалось в глубоком кризисе. Авторам нового законопроекта нужно сильно постараться, чтобы убедить вполне зрелое сегодня гражданское общество России в том, что страхи за будущее нашего образования, а значит, за будущее страны, беспочвенны либо преувеличены. В противном случае проведение реформы с опорой на закон придется все-таки отложить.



Пресс-служба

политической партии
«ПАТРИОТЫ РОССИИ»

1 сентября 2012 года


            ПЛАН СЕМИГИНА
 



             

Лента новостей

30.03.2024
На общественное обсуждение вынесен проект Постановления Правительства об увеличении выплат по программе "Земский учитель" в полтора раза. Выплаты повышаются с 1 до 1,5 млн рублей, а для регионов Дальнего Востока и новых территорий – с 2 до 3 млн. Также программу предлагается расширить на города с населением до 100 тысяч человек.

Читать далее...

05.04.2023
Минфин и Центробанк разработали программу долгосрочных сбережений, позволяющую гражданам при софинансировании государства копить средства в негосударственных пенсионных фондах. Договор с НПФ будет заключаться минимум на 15 лет, накопления также можно будет получить при достижении 55 лет женщинами и 60 лет мужчинами. При этом, по данным ЦБ, доходность пенсионных накоплений в НПФ в 2021 году была ниже доходов по банковским вкладам и почти вдвое ниже инфляции.

Читать далее...

05.04.2023
Новая концепция внешней политики России дает ответы на все вопросы о наших целях, задачах и угрозах. Запад во главе с американцами пытается подмять под себя международное сообщество. И в этом документе прямо сказано, что Москва рассматривает курс США как главный источник рисков для своей безопасности и международного мира. Мы будем менять существующий несправедливый миропорядок вместе с по-настоящему суверенными странами. Каждая страна должна иметь возможность защищать свою культуру, свой суверенитет.

Читать далее...

Я вступил в
«ПАТРИОТЫ РОССИИ»

Ссылки