Заявление Центрального политического совета партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ»: обществу нужны не новые репрессии в отношении автомобилистов, а выполнение властью своих обязательств перед гражданами24 ноября 2012 года глава исполнительной власти Российской Федерации Дмитрий Медведев выступил с новой инициативой, направленной на снижение аварийности на дорогах. Он предложил еще более ужесточить наказание для водителей, нарушающих правила дорожного движения, увеличив штрафы за езду в нетрезвом состоянии до 250-500 тысяч рублей в зависимости от места проживания.
Сделанная в видео-блоге запись премьера переполнила чашу терпения российских граждан и буквально взорвала общественное мнение. Центральный политический совет партии
«ПАТРИОТЫ РОССИИ» считает необходимым выступить со следующим Заявлением.
В последнее время исполнительная и законодательная власти активно взялись «наводить порядок» на российских дорогах, выдавая инициативы едва ли не каждый день и бурно откликаясь на аварии, совершенные отдельными рядовыми водителями.
Далеко не полный перечень новаций выглядит внушительно, хотя практически все они были недостаточно проработаны и не до конца продуманы.
В сентябре в Москве стали активно вводить выделенные полосы для общественного транспорта, что привело к многочисленным нарушениям ПДД, новым пробкам и недовольству граждан. Автомобилисты, выехавшие на полосу для общественного транспорта стали наказываться штрафами в 3 тысячи рублей.
5 октября прозвучало предложение проводить тест на наркотики каждому, кто намерен получить водительские права.
10 октября парламентарии захотели озадачить автомобилистов установкой на машины алкозамков, причем за собственный счет.
12 октября «Единая Россия» предложила увеличить штрафы за наиболее часто встречающиеся нарушения на дорогах и ввести бальную систему их учета: за превышение скорости штраф был поднят до 500 - 5 тысяч рублей (плюс административный арест, лишение прав), за разговор по телефону – до 3 тысяч рублей, за езду без прав – до 30 тысяч рублей, за непристегнутый ремень – до 1 тысячи рублей, за неиспользование детского кресла – до 3 тысяч рублей, за езду в пьяном виде или отказ от медицинского освидетельствования – до 50 тысяч рублей, а также ввести уголовную ответственность с лишением свободы на срок от 3 до 20 лет в зависимости от последствий ДТП.
1 ноября в центре Москвы заработали платные парковки. За неуплату тарифа 50 рублей в час – штраф 2,5 тысячи рублей плюс эвакуация автомобиля.
12 ноября – прозвучало предложение об ужесточении штрафов за езду по обочине.
Плюс к этому в течение года власти дважды поднимали акцизы на топливо, а позже объявили не об отмене, как было обещано, а об увеличении транспортного налога – в среднем на 600 рублей с машины.
24 ноября премьер предложил увеличить штрафы до 500 тысяч рублей.
«ПАТРИОТЫ РОССИИ» однозначно выступают за то, чтобы правила дорожного движения на дорогах соблюдались неукоснительно. Тех, кто садится за руль даже в легкой степени опьянения, мы считаем преступниками.
Однако для нас также очевидно, что даже серьезные проступки отдельных безответственных водителей не дают власти право считать собственный народ недостойным уважения. Репрессивные меры в отношении целого «класса» российских граждан, коим можно считать автомобилистов, не оправданны хотя бы потому, что большинство из них, принимая решение сесть за руль, признает автомобиль средством повышенной опасности и берет на себя ответственность за собственную жизнь, за своих близких, за тех, кто живет рядом.
Одно лишь беспрерывное ужесточение наказаний – это демонстрация пренебрежения к тем, кто по праву считает себя гражданином, а не составной частью одного бессловесного стада, достойного только нескончаемой стрижки.
Считаем необходимым напомнить, что у власти есть обязательства перед гражданами собственной страны. И было бы правильно, если бы впредь очередные ее «новации» также сопровождались обязательствами градоначальников, дорожников и ГИБДД навести порядок на дорогах, обеспечить безопасное движение. Автомобилисты должны почувствовать себя людьми, которых уважают и с которыми считаются.
Пора, наконец, заняться реальными мерами по сокращению пробок на городских магистралях и федеральных трассах. Порой для этого достаточно лишь отрегулировать светофорное движение. Об этом может сказать любой водитель.
Пора объяснить, почему при гигантских объемах денежных средств, которые собираются с автомобилистов виде налогов и штрафов, даже основные автомагистрали не оборудованы подземными и надземными пешеходными переходами. Ни в одной цивилизованной стране мира пешеходы не передвигаются по многополосным трассам.
Пора ответить на вопросы, почему камеры видеонаблюдения установлены там, где по объективным причинам не бывает людей, и кто дал команду превратить их из средства, работающего на безопасность движения, в новый «оброк» для водителей.
Пора объяснить, почему у нас не берут штрафы с тех, кто обязан следить за качеством дорожного полотна. Именно ямы на дорогах зачастую вынуждают водителей неправомерно маневрировать и подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей.
Пора сделать закон обязательным для всех.
Хватит порочной и так любимой властью практики запрещать и наказывать, не предлагая никакой разумной альтернативы, достаточно непродуманных инициатив по ужесточению штрафов и наказаний.
Общество давно ждет адекватных мер, направленных на создание нового климата на наших дорогах. Российские водители – не отщепенцы и не шизофреники, озабоченные только тем, чтобы нарушать ПДД и создавать аварийные ситуации. Абсолютное большинство наших граждан, и автомобилисты здесь не исключение, способны оценить усилия власти, направленные не на дешевый пиар с сомнительным результатом, а на реальное изменение жизни людей к лучшему.
Сегодня средняя зарплата по стране составляет 23 тысячи рублей, но в большинстве регионов она колеблется от 12 до 17 тысяч. Наступает новая волна кризиса. Абсолютно ясно, что в этих условиях нужно думать не о том, как вводить все новые и новые меры ужесточающего и репрессивного характера, а о решении тех проблем, которые действительно волнуют людей.