«Бесспорно
правильным» и «давно назревшим в нашем обществе решением» назвала
заместитель председателя политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» Надежда Корнеева постановление
Правительства России об ограничении мест розничной продажи алкогольной
продукции, опубликованное вчера на его официальном интернет-портале.
Согласно документу с нового года запрещается продажа любой
алкогольной продукции крепостью более 0,5%, включая пиво, в объектах
нестационарной торговли или так называемых ларьках. Теперь алкогольные
напитки можно будет приобрести только в магазинах общей площадью не
менее 50 кв.м. (не менее 25 кв. м. в сельской местности) в период с 8:00
до 23:00 часов. В ночное время исключение сделано только для заведений
общественного питания.
«По большому счету, время продажи алкогольных напитков можно было бы и
еще подсократить», - уверена зампред «ПАТРИОТОВ РОССИИ». - «Ну
подумайте сами, кто направляется за пивом или более крепким алкоголем к
примеру в 8 утра в будний день? Тем более, что в ряде регионов такое
время уже ограничено. Например, с 1 августа 2012 года в Архангельской
области действует запрет на продажу алкоголя с 21:00 до 10:00 во всех
точках, кроме кафе и ресторанов. На наш взгляд, это более правильно,
ведь потребление алкоголя в поздние вечерние часы наиболее пагубно
сказывается на нашей молодежи».
Однако принятия одного постановления, по мнению Надежды Корнеевой,
совершенно недостаточно. «За этим решением должны последовать и
конкретные шаги по созданию условий для привлечения подрастающего
поколения к спорту и активному образу жизни. Сегодня такие возможности,
особенно в малых городах и на селе, довольно ограничены. Нужно
возобновить массовую инфраструктуру для занятий физкультурой и спортом,
преимущественно на бесплатной основе. Об этом в своем Послании
Федеральному Собранию говорил недавно и Президент России В. Путин.
Отвлечь молодежь от пива можно только предлагая ей альтернативу, и это
должно стать прямой заботой государства», – считает она.
Проблема чрезмерного потребления алкоголя в России является
актуальной, к сожалению, не только во время и после длинных новогодних
праздников. По данным международных организаций наша страна занимает
первое место по объемам продаж крепкого алкоголя, а также лидирует по
потреблению спирта и спиртосодержащей продукции. По потреблению слабого
алкоголя мы находимся на 4 месте в мире. Все это самым негативным
образом сказывается на состоянии демографии в нашей стране.
Так, по данным исследователей около трети всех смертей в России в
большей или меньшей степени связаны с алкоголем. В разных регионах
алкогольная смертность составляет от 30 до 46% (самые высокие показатели
в Сибири и на Дальнем Востоке), а в среднем по стране – 37% от всех
смертей. При этом смертность от насильственных причин занимает главное
место в вопросах гибели людей с участием алкоголя. Им обусловлены 72%
убийств и 42% самоубийств. Такие данные в среднем в 10 раз превышают
официальные цифры Госкомстата РФ.
Официально ГИБДД ежегодно фиксирует около полумиллиона водителей,
севших за руль в состоянии алкогольного опьянения, с участием которых
происходит около 12 тысяч ДТП в год, в которых гибнет примерно 2 тысячи
человек ежегодно и в десять раз больше получают травмы различной
тяжести.
Все это требует адекватных и своевременных мер государства и общества.
«Мы особо приветствуем и вступление в силу с 1 января 2013 года
федерального закона, запрещающего для газет и журналов, а также иных СМИ
публикацию рекламы алкогольных напитков», - подчеркнула Н. Корнеева. По
ее мнению разрешенная ранее открытая реклама алкоголя создавала у
граждан (и особенно молодежи) дополнительные стимулы к потреблению
алкогольных напитков, как неизменного атрибута гламурного образа жизни
или обстоятельства, сопутствующего отдыху. «Пропагандировать подобные
вещи в нашей стране совершенно недопустимо», – уверена она.
Пресс-служба
политической партии
«ПАТРИОТЫ РОССИИ»
16 января 2013 года