Какие бы трудности ни испытывала
страна, нужды и потребности ВС всегда были в приоритете. Только в этом случае
наши Армия и Флот могли исполнять свое главное предназначение – в полной мере и
на должном уровне обеспечивать обороноспособность Родины от внешних угроз.
После развала СССР в 1991-м году
и все последующие десять лет российская армия вместе со всей страной пережила
тяжелейший кризис. Не обновлялось вооружение, снижалось военное довольствие, из
воинских частей уходили наиболее профессионально подготовленные кадры.
Обеспечение безопасности страны оказалось на критически низком уровне.
С 2000-го года в Российской
Федерации реализуется масштабная и всеобъемлющая концепция возрождения Вооруженных Сил, цель которой -
возвращение разным родам войск и соединениям высокого уровня боеготовности и
боеспособности, соответствующего современным требованиям.
В период руководства бывшего
министра обороны, несмотря на отдельные позитивные изменения, принятая
концепция комплексного
реформирования Вооруженных Сил не была реализована в полной мере. В этот
период были допущены серьезные ошибки,
следствием которых стало ослабление армии, снижение ее потенциала.
Сегодня Вооруженные Силы
Российской Федерации переживают непростое время. Однако первые шаги нового министра
обороны, направленные на модернизацию ВС РФ на новой технологической основе,
некоторые предпринятые организационные меры говорят о том, что появилась
возможность вернуть им былую мощь и уважение общества.
Мы убеждены, что в этой
деятельности может быть чрезвычайно полезен опыт военных кадров, особенно тех,
кто имеет боевой опыт участия в
различных локальных конфликтах.
Недавно мы провели круглый стол по проблемам Вооруженных
Сил, в котором приняли участие ветераны ВС и военные эксперты. Результатом
состоявшегося серьезного разговора стало Обращение к министру обороны Сергею
Шойгу. Мы предложили комплекс мер, направленных на дальнейшую модернизацию
армии, оптимизацию ее структуры и повышение управляемости, на воспитание
личного состава в духе патриотизма.
Признавая масштабность и
трудность задач, которые стоят сегодня перед российскими Вооруженными
Силами, мы предлагаем провести ревизию
всех решений, принятых прежним руководством Министерства обороны, и отменить те
из них, что были приняты во вред ВС и безопасности страны.
На наш взгляд, необходимо создать
новую модель и новую систему развития Вооруженных Сил, которые будут
соответствовать современным стандартам развития Армии и Флота и отвечать на
реальные угрозы безопасности страны. На этой основе разработать и принять
федеральный закон «О Вооруженных Силах РФ», включающий в себя правовые
положения о состоянии, обеспечении и применении ВС.
На основе научного анализа
рассмотреть новую структуру Вооруженных Сил, систему их функционирования в случае
возникновения локальных и глобальных войн, возможность незамедлительного гибкого реагирования на
любые конфликты. Генеральный штаб в этих
условиях должен реализовать передовые технологии для кардинального повышения
качества, оперативности и надежности управления войсками и вооружениями,
спланировать их оптимальное размещение с учетом потенциально опасных
направлений, подготовить к адекватному и оперативному реагированию на возможные вызовы и угрозы.
Все это невозможно без проведения масштабного и глубокого технологического
переоснащения Вооруженных Сил, обновления всех основных вооружений, техники,
оборонных систем и т.д.
Главное для российской Армии —
это человеческий фактор, ее кадры, в том числе руководящие, их готовность и
способность эффективно управлять всеми процессами в Вооруженных Силах. Поэтому
мы считаем необходимым решить все вопросы материального обеспечения
военнослужащих, включая достойное денежное вознаграждение, продуктовый паек,
различные виды премий и т.д.
Также необходимо обеспечить адекватное финансирование армии,
цель которого – максимально возможное оснащение современными вооружениями и
системами боевого применения, способными
надежно защитить страну в случае военных конфликтов разного масштаба.
Мы считаем, что в Вооруженных Силах
должна пройти переаттестация всего кадрового состава с привлечением на
соответствующие должности специалистов
высокого класса и предоставлением
им надлежащего финансового и социального обеспечения.
Сегодня очевидно, что через
систему гособоронзаказа должны закупаться исключительно высокотехнологичные виды вооружений.
Также назрело решение вопроса о
системе взаимодействия Вооруженных Сил и МЧС на период природных и техногенных
катастроф или в иных сложных ситуациях.
Особый вопрос - семьи
военнослужащих. Мы предлагаем ввести для них систему льготного налогообложения
и финансово значимые пособия в случае потери ими кормильца, а также обеспечить
детей военнослужащих детскими садами, качественным обучением в школе, создать
для них приоритетные возможности для поступления в вузы.
Также необходимо принять
радикальные меры по восстановлению системы военного образования, найти пути
решения проблем военных пенсионеров, ввести в видах и родах войск должности
помощников командующих по работе с ветеранами, кооптировать их в состав военных
советов.
На наш взгляд, чрезвычайно важно
отработать в Министерстве обороны систему оказания качественной медицинской
помощи военнослужащим, провести ревизию ранее принятых решений по сокращению и
реструктуризации военных госпиталей, санаториев и домов отдыха с целью
восстановления утраченных здесь позиций.
Нужно развернуть работу в армии
военной полиции, главной целью которой должны стать профилактика и пресечение
уголовных преступлений в армейской среде, неуставных отношений, обеспечение
действенной защиты прав военнослужащих, надо разобраться с проблемами контрактников.
Совершенно необходимо
восстановить в частях и подразделениях Вооруженных Сил России воспитательные
структуры (в том числе, заместителей командиров по воспитательной работе в
системе рота-батальон-полк-дивизия (бригада), а в военных училищах - подготовку
офицеров-воспитателей, улучшить работу с допризывной молодежью как военных
комиссариатов, так и органов местного самоуправления, республиканских, краевых
и областных властей. В полном объеме в школы должна быть возвращена начальная
военная подготовка.
Мы считаем, что нужно
сформулировать новую модель координации усилий в военной сфере на пространстве
СНГ, в том числе в рамках ОДКБ.
Повышение престижа армейской и флотской службы должно быть
заботой не только Министерства обороны, но и других заинтересованных ведомств,
а также средств массовой информации.
Наша партия готова принять самое
активное участие не только в разработке, но и реализации решений, призванных
способствовать повышению обороноспособности страны, возвращению российской
Армии и Флоту былой славы и уважения в обществе.
Пресс-центр Комитета
Кемеровского
регионального отделения
политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ»
01 марта 2013 года
|