Вице-спикера
парламента Кузбасса, члена Совета палаты депутатов социалистической партии
«Справедливая Россия – ПАТРИОТЫ – За правду», члена Центрального совета всероссийского
общественного движения «ПАТРИОТЫ РОССИИ», сопредседателя регионального штаба
ОНФ в Кемеровской области Юрий Скворцов принял участие в выездном заседании
комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства и
имущественных отношений Парламента Кузбасса, которое состоялось в Новокузнецке.
Ключевая
тема повестки – реализация нового стандарта по предоставлению услуг
общественного транспорта по регулярным муниципальным маршрутам в городе
Новокузнецке.
Напомним,
что до ноября 2020 года общественный транспорт Новокузнецка представлял сложную
систему. Часть маршрутов автобусов, а также все маршруты городского
электрического транспорта обслуживались по регулируемому тарифу в рамках
муниципального заказа, а часть маршрутов по нерегулируемому тарифу.
Маршрутная
сеть состояла из 84 маршрутов, из них – 12 маршрутов городского электрического
транспорта, 30 автобусных маршрутов по регулируемому тарифу и 42 маршрута по
нерегулируемому тарифу.
Общая
система была задублирована более чем на 70%, что приводило к низкой
эффективности работы магистрального транспорта, трамваев и троллейбусов. При
этом нужно учесть рост индивидуального автотранспорта в 3 раза сначала 90-х
годов.
В
городе назрела необходимость внесения и
обновление маршрутной сети, самого подхода к предоставлению услуг общественным
транспортом. Именно поэтому в конце 2020 года в организации общественного
транспорта город перешел на так называемую систему брутто-контрактования. При
этом – особенностью такого принципа является предельно точный расчет баланса
необходимой работы.
На
сегодняшний день транспортная работа в Новокузнецке исполняется на 98%, но ее
общий объем сократился практически в два раза – с 43 миллионов километров, до
23 миллионов километров в год. Общее же количество маршрутов сократилось с 82
до 51, из них автобусных маршрутов всего 38.
«Запуск
системы прошел очень тяжело, фактически он начался с транспортного коллапса,
однако в дальнейшем работа транспортных предприятий была полностью отлажена. В
городе создан единый оператор транспортной системы, внедрено право бесплатной
пересадки, система подсчета пассажиропотока, по городу, все маршруты города
обслуживаются по регулируемому тарифу. Сегодня можно сказать, что первый этап
реформы общественного транспорта в городе прошел успешно, об этом
свидетельствуют многочисленные рейтинги, в которых Новокузнецк уверенно
занимает лидирующие позиции. Необходимо двигаться вперед, в рабочем порядке
решая имеющиеся проблемы, – нехватки водителей, безбилетного проезда,
недостатка средств в местном бюджете и другие», - отметил Юрий Скворцов.
В
настоящее время город начал реализацию второго этапа – это модернизация системы
городского электрического транспорта. Новокузнецк вошел в перечень
городов-участников федерального проекта «Чистый город», в рамках которого уже
осуществляется ремонт и создание
инфраструктурных объектов городского электротранспорта, а также обновление
парка трамваев и троллейбусов.
«Любой
вид городских реформ – обязательно создает напряженную ситуацию, для принятия
решений о проведении глобальных изменений такой сферы, как пассажирские
перевозки, которые являются социально-значимой услугой, требуются политическая
воля и твердость в принятии решений. Однако, создание новой системы, позволит
любому городу полностью пересмотреть свое отношение к имеющимся проблемам и
изменить город исключительно в лучшую сторону», - отметил Юрий Скворцов.
В
ходе поездки парламентарии также посетили городской оператор системы
общественного транспорта и ознакомились с ходом работ по ремонту трамвайных
путей.
Пресс-центр
Кемеровского регионального
отделения
политической партии
«ПАТРИОТЫ РОССИИ»
05 октября 2021 года