Вице-спикер
парламента Кузбасса, член Совета Палаты депутатов социалистической партии
«Справедливая Россия - ПАТРИОТЫ - за Правду», член Центрального совета
всероссийского общественного движения «ПАТРИОТЫ РОССИИ», сопредседатель
регионального штаба ОНФ Юрий Скворцов посетил с рабочим визитом Кузбасский медицинский
информационно-аналитический центр (КМИАЦ).
Созданный
ещё в 1974 году в качестве Вычислительного центра областного отдела
здравоохранения, сейчас КМИАЦ занят развитием регионального сегмента единой
информационной системы здравоохранения России и единой телемедицинской сети
Кемеровской области.
Среди
созданных центром современных программных продуктов есть, в частности, система
КУЗДРАВ, обеспечивающая ведение электронных медицинских карт, прикладные
системы управления льготным лекарственным обеспечением и работающая в
онлайн-режиме система управления потоком пациентов. Эти и другие программы
призваны сделать медицинскую сферу региона более эффективной и «заточенной» под
интересы людей.
Важной
частью КМИАЦ является работающая с 9 октября 2020 года на его базе «Единая
служба 122». Это колл-центр, созданный для помощи жителям Кузбасса, заболевшим
коронавирусом, гриппом и ОРВИ. Приём звонков на горячую линию по номеру 122
ведётся круглосуточно и без выходных, дозвониться можно как с мобильного
телефона, так и с городского.
Функционально
операторы службы поделены на две линии. Первая линия - это операторы без
медицинского образования. В их задачу входит приём звонка, опрос обратившегося
и формирование карточки пациента, запись на вакцинацию или на приём к врачу,
информирование о готовности результатов ПЦР-теста. Следует отметить, что все
поликлиники Кузбасса подключены к цифровой платформе, связанной с колл-центром.
Вторая
линия - это операторы с медицинским образованием. Они оказывают позвонившим
дистанционную врачебную консультацию, и, в соответствии с обстоятельствами,
осуществляют вызов на дом врача или же скорой медицинской помощи.
В
день на телефон горячей линии в «Единую службу 122» поступает более одной
тысячи звонков, а в период пиковых нагрузок (например, в ноябре 2021) их число
увеличивалось до 2500. Всего же с начала работы службы поступило более 250
тысяч обращений, а врачи провели более 25 тысяч дистанционных консультаций.
На
период роста заболеваемости коронавирусом, чтобы дабы обеспечить бесперебойную
работу «Единой службы 122», создан резерв операторов службы из числа
сотрудников КМИАЦ, а также студентов-волонтёров медицинских академии и колледжа
Кузбасса. С ними проведён вводный инструктаж, кроме того, оборудованы
стационарные дополнительные рабочие места, а количество линий связи увеличено
до 200.
«Сейчас,
в сложный период, когда часто именно оперативная помощь пациенту является
залогом его спасения, работа единого колл-центра крайне важна и востребована.
Это пример того, как современные технологии служат по своему прямому назначению
- помогают людям, повышают качество их жизни. Но, конечно, технологии, пусть и
самые передовые, - это всего лишь инструмент, который не заработал бы, не
находись он в руках людей - прежде всего, медиков, день за днём доказывающих
свою самоотверженность и профессионализм в деле борьбы с пандемией», - отметил
Юрий Скворцов после ознакомления с работой центра.
Пресс-центр
Кемеровского регионального
отделения
политической партии
«ПАТРИОТЫ РОССИИ»
09 февраля 2022 года