Политическая партия «ПАТРИОТЫ РОССИИ» в целом не одобряет представленный общественности проект федерального закона «О полиции», как недостаточно проработанный документ, концепция которого противоречит заявленным целям его принятия. Прежде всего, мы выступаем категорически против отказа от исторически сложившегося наименования правоохранительных органов – «милиция» и его замену на «полиция». В нашей стране последнее название безнадежно скомпрометировано в 1941-1945 гг. и не подлежит моральному восстановлению. В годы Великой Отечественной войны злейшими врагами нашего народа были именно гитлеровские полицаи, в связи с чем называть органы правопорядка полицией у нас является некорректным и неэтичным. Кроме того, исторически милиция отличалась своим народным характером, в то время как полиция выступает в сознании многих сограждан в качестве инструмента подавления недовольства народа и защиты интересов представителей власти и крупного капитала. Таким образом, речь идет не столько о смене названия, сколько об изменении функции и места данного органа в правоохранительной системе. Не следует также забывать, что переименование органов правопорядка, а значит и замена всех вывесок, табличек, служебных удостоверений и т.д. в масштабе нашей страны выльется в весьма серьезные затраты в условиях продолжающегося социально-экономического кризиса. Помимо этого, политическая партия «ПАТРИОТЫ РОССИИ» выступает категорически против беспрецедентного расширения прав сотрудников органов внутренних дел, к которому ведет законопроект, а именно: – практически любое действие сотрудников объявляется законным, а требование к гражданам – обязательным к исполнению, даже если оно нарушает конституционные нормы и права граждан; оспорить это можно только в суде, – существенно расширяются права по проникновению в жилище, – сотрудники правоохранительных органов теперь могут проверять любые документы граждан, – останавливать личный транспорт и досматривать его может любой одетый в милицейскую форму сотрудник, – сотрудники МВД получают право пользоваться чужой связью даже вне особых обстоятельств (фактически по собственному желанию), – методы действия сотрудников МВД прямо выводятся из сферы прокурорского надзора, – и т.д. Понимая, что голосами «Единой России» в Государственной Думе законопроект будет вероятнее всего принят, мы предлагаем ряд изменений к предложенному проекту федерального закона «О полиции»: 1. Оставить правоохранительным органам РФ прежнее название «милиция», а название законопроекта «О милиции». Вынести этот вопрос на всенародное обсуждение. 2. Внести в текст законопроекта главу, касающуюся четких критериев отбора и назначения сотрудников правоохранительных органов независимо от занимаемого ими положения. В ней установить невозможность назначения на руководящие должности в милиции граждан без соответствующего специального образования, стажа службы по профессии и положительной аттестации по предыдущему месту службы. Это будет способствовать ликвидации назначений «по знакомству» неподготовленных и некомпетентных сотрудников. 3. Дополнить главу 3 законопроекта «Обязанности и права милиции РФ» детально проработанным подразделом «Ответственность милиции РФ», что будет способствовать повышению ответственности правоохранительных органов перед народом, росту доверия граждан к милиции, а также исключению возможностей для злоупотреблений служебным положением полицейских. 4. Упразднить выполнение милицией функций, не свойственных ее правоохранительной сущности, в частности в сфере потребительского рынка, предпринимательской деятельности и природопользования; контроль в экономической сфере должны осуществлять преимущественно налоговые, таможенные, санитарно-эпидемиологические и другие органы, а милиция должна вмешиваться только в случае выявления ими правонарушений. Например, в предложенном законопроекте «О полиции» лишь декларируется стремление освободить правоохранительные органы от выполнения несвойственных им функций. Так в проекте закрепляется осуществление предпринимательской коммерческой деятельности, что представляется совершенно недопустимым для органа государственной власти, призванного бороться с преступностью (речь идет об осуществлении полицией охранной деятельности на договорной основе). Вся работа правоохранительных органов должна строиться на защите интересов народа и государства, что следует четко прописать в данном законопроекте, исключив любые коммерческие понятия. 5. С учетом того, что предлагаемое законопроектом введение общественного контроля за полицией является важной и позитивной новеллой, подробно расписать порядок создания и деятельности таких советов. 6. В целях соблюдения законности установить четкую процедуру задержания граждан, в том числе: – право гражданина на два телефонных звонка в течение 10-20 минут после задержания, законодательно определить круг лиц (родственников) кому гражданин вправе беспрепятственно звонить, – с момента задержания сообщать об этом адвокату, который должен иметь возможность осуществлять защиту сразу, а не после того, как задержанного водворят в СИЗО, – обязанность сотрудников милиции в краткой и сжатой форме разъяснить гражданину его права, организовать обязательное медицинское освидетельствование задержанного, а также выдать протокол с отметкой места и времени задержания. 7. Устранить противоречие со статьей 25 Конституции РФ о неприкосновенности жилища, положения по которому сотрудники МВД получают право в любое время суток беспрепятственно входить или проникать в жилые помещения граждан и на законных основаниях ломать замки и двери, препятствующие входу. Считаем, что входить в жилище милиция может только по решению суда, это же касается офисов общественных организаций и политических партий. Такой подход позволит избежать использования милиции в политических целях, в первую очередь против оппозиционных политических партий. 8. В законопроекте должна быть определена структура полиции, состав служб и подразделений с конкретными функциями и обязанностями. Необходимо прописать в проекте закона роль регионов в обеспечении общественной безопасности на местах, особенно с учетом того, что во всем мире в этом вопросе субъекты федерации играют важнейшую роль. 9. Решить вопрос о материальном обеспечении и высоких социальных гарантиях сотрудникам МВД и членам их семей (в том числе: в медицинском обслуживании, в образовании детей, в решении жилищных вопросов и т.д.) в течение всего срока нахождения на службе. Создать все условия, чтобы работать в милиции было с одной стороны престижно, а с другой крайне ответственно, когда за малейшее нарушение сотрудники могут лишиться своего статуса и прилагающихся к нему гарантий. Пресс-служба политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИ» 09 декабря 2010 года
|