Несостоявшийся конец света подвел черту под ушедшим в историю 2012 годом. Выдался он неоднозначным. И вехи в памяти расставил самые разные. Выборные страсти и возвращение многопартийности. Вступление России в ВТО и рост цен на хлеб после летнего неурожая. Чудесное расширение столицы до границ с Калужской областью и беспрецедентно громкие коррупционные скандалы. Европейский взлет «бурановских бабушек» и европейский же провал российских футболистов. Какие из череды разномастных событий считать самыми важными?
Про дорогу Силы небесные словно подсказали зрительный символ России в конце 2012 года от Рождества Христова - стокилометровый тромб, наглухо закупоривший после первого серьезного снегопада главную дорогу страны. И не во времена Радищева, а в самые что ни на есть наши дни. И ладно бы дело было в одной лишь погодной напасти, хотя снегопад в тех местах, пусть даже сильный, трудно счесть необычным природным явлением. Как, увы, у нас водится, вместо организованных и слаженных действий по противостоянию стихии, миру явлено было прямо противоположное – ведомственные неразбериха и разобщенность, растерянность, эгоизм, трепетный страх перед тем, что наверху, в Москве будет говорить «княгиня Марья Алексевна». И отсюда бесконечное вранье и перепихивание ответственности.
Не будем здесь и сейчас искать правых и виноватых. Задумаемся о другом, о самом очевидном: во втором десятилетии ХХI века 700-километровая (всего-то!) автомагистраль, связывающая две столицы великой державы, непригодна для бесперебойного движения автотранспорта по ней. Снега много выпало? Да полноте! Если есть желание потренироваться во всех оттенках «великого и могучего», потыркайтесь по этой дороге что весной, что осенью, ударьте автопробегом по бездорожью и разгильдяйству. И вас уже не удивит, почему Организации экономического сотрудничества и развития считает две трети наших федеральных и региональных дорог несоответствующими принятым в мире нормативам и стандартам.
О прокладке новой, современной автострады мы слышим, пожалуй, дольше, чем о ставшем скверным анекдотом строительстве в Питере нового стадиона. На месте стадиона, правда, чья сметная стоимость успела за 7 лет подрасти в 7 раз, виден хотя бы остов. На месте трассы не видим ничего, сроки, когда чудо-магистраль ляжет, наконец, под колеса автомобилей, как и смету не озвучивают, очевидно, заботясь о нашем с вами здоровье... Если учесть, что не менее четверти средств в дорожном строительстве элементарно разворовывается, результат, который мы видим, вернее, не видим, был и есть вполне предсказуем.
И встают вопросы. Магистраль М10 будет и дальше оставаться символом российской отсталости и безнадеги? Или у тех, кто организует автомобильное движение в России, и движение самой России, достанет политической воли для того, чтобы устранить «санкт-петербургский тромб» - всерьез, надолго и не только между двух столиц?
Про коррупцию Громкие коррупционные скандалы, следующие один за другим, стали еще одной яркой приметой уходящего года. В определенной степени они тоже застали страну врасплох: к бесконечным заявлениям о борьбе с коррупцией все успели привыкнуть настолько, что общество – и в первую очередь сами коррупционеры – перестали воспринимать их всерьез. До такой степени, что простое предание гласности многомиллиардных хищений в структурах, подконтрольных министерствам обороны и сельского хозяйства, в ходе реализации крупнейших проектов (саммит АТЭС во Владивостоке, разработка системы ГЛОНАСС, выполнение подрядов Роскосмоса) вызвало шок. И только доведение дел до суда и наказание воров и жулья, причем независимо от постов и регалий, способны будут убедить, что от слов власть предержащие, наконец, перешли к делу.
Знаменитое путинское «Посадки где?» уже обращено не к силовикам и правоохранителям. Этот вопрос сегодня общество задает самому автору афоризма и рассчитывает, что не получит ответ в рифму.
Про будущее Пять лет назад
«ПАТРИОТЫ РОССИИ» оказались единственной политической силой в стране, предупреждавшей о надвигающемся кризисе. Сегодня партия снова бьет тревогу: едва выбравшись из одной депрессии, мир сползает в новую и этот процесс неминуемо затянет в свою воронку и нашу страну, глубже всех в «двадцатке» рухнувшую три года назад и только сейчас вернувшуюся на уровень 2008 года. Казенный оптимизм правительства и его председателя плохо передаются обществу, больше половины которого не испытывают уверенности в завтрашнем дне. Даже «средняя температура по больнице» не убеждает в успехах: темпы роста экономики падают (4,2% в прошлом году, 3,9 в нынешнем, 3,6 по прогнозам в будущем при минимально требуемых 5,5 – 6%). Стагнирует экспорт нефти, падает экспорт газа – главных наших «кормильцев», и, кажется, виды на будущее совсем не радостны.
Все безнадежно? Да, если ничего не менять. Изменить можно, считают
«ПАТРИОТЫ РОССИИ". Для этого нужно добиться консолидации общества, солидарной ответственности за все, происходящее в стране. Достичь же такого взаимопонимания власти, элит и граждан удастся, если целью всех принимаемых мер по преодолению кризиса будет защита населения.
В этой связи примечательно, что в декабрьском Послании Президента РФ Федеральному Собранию нашла отражение большая часть идей и предложений, в том числе стратегического характера, которые озвучивали «Патриоты России» в своих программных документах, заявлениях и решениях съездов, начиная с создания партии 7 лет назад.
Владимир Путин назвал патриотизм консолидирующей базой государственной политики. Впервые за всю новейшую историю России на высшем уровне государственной власти стратегически поставлен вопрос о развитии нации: есть устремленная вперед, в будущее нация – будет и Россия, нет нации – не будет и страны. И переломить ситуацию нужно в течение следующих десяти лет.
Президент декларировал решимость заняться проблемами семей с детьми, качеством и комфортностью жизни малообеспеченных граждан и среднего класса. «Это очень важные стратегические задачи и я рад, что тема семьи в полном объеме вышла на высший государственный уровень, - прокомментировал лидер
«ПАТРИОТОВ РОССИИ» Геннадий Семигин. – Мы всегда говорили, что семья должна стоять в центре внимания государства».
Власть слышит политических оппонентов – и это тоже итог 2012 года. Слышит и пролонгирует политическую реформу, направленную на демократизацию безнадежно «зачищенного», как недавно еще казалось, политического поля. Возвращение к реальной многопартийности, выборам губернаторов, избранию депутатов Госдумы по одномандатным округам, возможности создавать партийные блоки – все это открывает шлюзы для реального участия народа в формировании представительных органов государственной власти, а саму власть приближает к тем, чьи интересы она, собственно, и должна представлять.
Народ опять понемногу начинает верить. Единый день голосования 8 сентября 2013-го даст ответ еще на один важный для каждого из нас вопрос: власть ты одумалась или нам опять показалось?