Вице-спикер
Парламента КуZбасса, председатель Совета регионального отделения
Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА
ПРАВДУ» в Кемеровской области, член Центрального совета Социалистической
политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ» и Центрального
совета всероссийского общественного движения «ПАТРИОТЫ РОССИИ», сопредседатель
регионального штаба ОНФ Юрий Скворцов принял участие в предвыборных дебатах
кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса.
Очередная
сессия дебатов, проходящих как в телевизионном, так и в радийном формате, была
посвящена вопросам образования и культуры, проблемам и перспективам развития
этих отраслей общественной и государственной жизни.
В
своём выступлении Юрий Скворцов отметил, что Социалистическая политическая
партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ» рассматривает вопросы
образования как одни из важнейших не только для каждого отдельного жителя
России, но и для будущего нашего государства в целом.
Очевидно,
что именно сфера образования является одним из фундаментальных институтов,
коренным образом влияющих на настоящее и будущее государства и общества. В
конечном итоге во многом от наличия или отсутствия по-настоящему работающей
образовательной системы зависит, будет ли общество здоровым и патриотичным,
будет ли государство сильным и независимым.
В
последние годы как в России в целом, так и в КуZбассе в частности делается
многое для того, чтобы образовательная сфера была современной и
работоспособной, чтобы профессия педагога становилась уважаемой и престижной,
чтобы процесс получения знаний от младшей школы до вуза был линейным и
упорядоченным. Однако проблемы, накопившиеся за долгие годы пренебрежения к
данной сфере, всё ещё очень велики и трудны в решении.
Так,
у партии вызывает большую тревогу вопрос об отсутствии равных стартовых
возможностей у жителей разных регионов и частей нашей страны для доступа к
образовательным ресурсам. Развитие системы платных школ, лицеев и вузов не
может и не должно происходить за счёт снижения качества бесплатного
государственного образования.
Также
лишь недоумение может вызвать и порой демонстративная «заточенность»
современного российского образования на то, чтобы подготовить молодых людей к
конкуренции на рынке труда. Спора нет, это важный аспект образовательного
процесса — но лишь в череде многих других, не менее значимых. И из них едва ли
не самый важный — подготовка молодёжи для общественной жизни путём передачи
социального опыта, духовного и культурного наследия предшествующих поколений.
Ярким
примером здесь может служить разработка и создание новой единой линейки
учебников истории России для общеобразовательных учреждений. Это огромный шаг
вперёд сам по себе в деле противостояния фальсификации истории и укрепления
патриотического воспитания молодёжи. Однако остаётся крайне важный вопрос — а
кто именно будет доносить до школьников основные заложенные в новых учебниках
постулаты и каким образом будет их интерпретировать? Очевидно, что вопрос
общественной ответственности педагогов, понимания ими своей миссии, стоит в
настоящий момент достаточно остро — возможно, как никогда раньше.
Целью
партии является восстановление великих традиций отечественного образования, что
способно сделать Россию уже в недалёком будущем мировым лидером в формировании
образовательных стандартов.
В
качестве первоочередных мер разработанная специалистами партийная программа
предлагает:
корректировку
принципов перехода на двухуровневую систему высшего профессионального
образования — прежде всего, имеется здесь в виду недопущение перевода
магистратуры на платную форму обучения;
отмену
ЕГЭ в качестве обязательной всеобщей формы аттестации школьников-выпускников и
вступительного экзамена в вуз. Сдачу единого госэкзамена можно оставить в виде
добровольного испытания, но не более того;
введение
системы специальных квот и льгот, которая обеспечит возможность поступления в
вузы выпускников школ из сельской местности и небольших городов;
увеличение
бюджетных мест в высших учебных заведениях;
законодательное
закрепление за работниками образовательной системы, будь то учителя средних
школ или преподаватели вузов, статуса государственных служащих — с
соответствующим повышением оплаты труда и пакетом социальных гарантий;
повышение
размера студенческих стипендий до приемлемого уровня социального стандарта
потребления;
возрождение
системы профессионального технического образования на основе современной
материально-технической базы;
обеспечение
доступности для всех российских семей с детьми дополнительного образования —
музыкальных, спортивных и художественных школ;
принятие
на государственном уровне программы обеспечения социальным жильём молодых
специалистов сферы образования.
Для
реализации этих и других первоочередных изменений в образовательной системе
партия уже подготовила ряд законопроектов, предполагающих также введение
бесплатного образования во всех учебных заведениях России, создание системы
общественного контроля за управлением учреждениями образования, порой
превратившимися в «феодальные вотчины», повышение зарплаты учителей (зарплата
должна составлять не менее 200 процентов
от средней зарплаты региона работы и проживания) и специальных доплат за
научные степени.
«Мы
предлагаем совершенно конкретную и осуществимую на практике программу действий,
способную сделать систему образования в России одновременно вобравшей в себя
все наиболее позитивные качества аналогичной системы в СССР и нацеленной на
конкуренцию с другими образовательными практиками современности.
Эта
программа нацелена не на точечные изменения, её следует рассматривать в
качестве стратегической инициативы, в конечном итоге, без преувеличения,
способной повлиять на будущее страны, на наше общее будущее. Потому что система
образования и формирует то самое будущее — это, в сущности, его отправная
точка, начало всех начал. А значит, пока не поздно, необходимо начать не только
озвучивать накопившиеся проблемы, но и, задействовав политическую волю,
грамотно их решать», — отметил Юрий Скворцов.